кузовной ремонт

       Если перед Вами стоит выбор, где ремонтировать автомобиль после ДТП, Вы боитесь потерять гарантию продавца, но в тоже время понимаете, насколько неоправданно завышена стоимость ремонта у дилеров, то эта статья для Вас.

         Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии», в нашем законодательстве нет.

          Некоторые дилеры отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание или кузовной ремонт проводились не у них. В любом случае продавец не имеет права «снять с гарантии» целый автомобиль — он вправе  отказать лишь в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является не гарантийным.

              Любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (конечно, если это не повлияет на безопасность  движения) или производить кузовной ремонт — сервисный центр вправе отказать в обслуживании только в том случае, если докажет, что произведенные работы явились причиной возникшей неисправности. Таким образом,  если вы покрасите бампер там, где вы хотите, дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте двигателя, подвески и т.п. 

           Судьи всегда встают на сторону потребителя — закон запрещает связывать выполнение гарантийных обязательств с требованиями, не связанными с недостатками товаров.

            Даже если в договоре КАСКО у вас прописано условие ремонта в дилерских центрах, это всего лишь означает, что при наступлении страхового случая страховщик должен предложить вам в первую очередь ремонт у дилеров. Вы имеете полное право ехать на ремонт в любой сервис, имеющий договор с вашей страховой компанией. Не для кого не секрет, что ремонт у дилеров длится намного дольше, чем в обычных сервисах, а качество ничем не лучше, чем в хороших автосервисах, которые дают гарантию на свою работу. 

              В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Нарушения законодательства в договорах

Что нарушают

Противоречие с законом

1.Обязательство ремонта транспортного средства только на сервисе  дилера.

2.      Обязательство проводить плановое техническое обслуживание в дилерском центре.

3.      Обязательство покупать расходные материалы для ТО только у дилеров.

 -Пункт 1,2 статьи 16 ЗоЗПП

-статья 209 ГК РФ

Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров.

Ограничивает установленное право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности отремонтировать машину или приобрести расходные материалы  в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

Уменьшении объема гарантийных  обязательств при определенных условиях — пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП

-пункт 2 статьи 476 ГК РФ

Установленная изготовителем гарантия  распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

Продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет).

Дилер не распространяет гарантию на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера -статья 209 ГК РФ Указанная статья защищает право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Часто дилер знает о неправомерности подобных положений, но включает их в договор. Расчет здесь делается на низкий уровень юридической грамотности потребителя.

Однако, подобное поведение продавца содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Об  этом можно сообщить в территориальный отдел Роспотребнадзора (приложить к заявлению копию договора); дилеру будет грозить штраф.