Возросшие требования к повышению стойкости к коррозии привели к тому, что в современном автомобилестроении применяется всё больше оцинкованных деталей.
При замене приварных деталей обычными способами с применением высокотемпературной сварки повреждается защитный слой цинка. Температура плавления цинка 420 °С, температура испарения 906°С, соответственно, в образующейся сварочной дуге, которая возникает между проволокой и основным металлом, происходит испарение цинка.
Это приводит к образованию дефектов сварочного шва и трещинам, к уничтожению цинкового покрытия в местах сварки. При обычной сварке сварочный шов получается выпуклый, что также уменьшает его прочность.
ПРИМЕР ШВА (наша работа):
MIG — пайка в среде инертного газа отличается от сварки, в первую очередь, меньшим температурным воздействием на основной металл.
Это достигается путем применения медной присадочной проволоки с добавлением кремния, который обеспечивает текучесть присадочного материала. Шов получается вогнутый, а невысокую температуру плавления в соединении медь-кремний обеспечивает медь.
При MIG — пайке расплавляется только присадочный материал, основной металл не затрагивается. Процесс пайки проходит в защитной среде инертного газа-аргона.
Кроме уменьшения температурного воздействия на детали MIG — пайка на освоенном нами самом современном аппарате немецкого производителя EWM с цифровым управлением обеспечивает высокотехнологичный процесс управляемого перехода присадочного материала в шов с помощью импульсной сварочной дуги. Капля присадочной проволоки отрывается от электрода по импульсу, поэтому процесс пайки практически лишен брызг. Медный шов легче поддается обработке, чем шов после простой обмеднённой проволоки, и, соответственно, при шлифовке не затрагивается основная деталь, не уменьшается её толщина.
Следует отметить, что прочность соединения методом MIG — пайки выше, нежели при традиционной сварке деталей. Для пайки подходят все виды сварочных швов , любые сложные швы выполняются безукоризненно.
Сейчас многие производители автомобилей рекомендуют применять метод MIG — пайки при замене приварных деталей. Используемый нами аппарат для MIG-пайки был специально разработан немецкой фирмой EWM по заказу концерна Фольксваген.
Сложный кузовной ремонт – это наша специализация, мы не стараемся охватить все сферы технического обслуживания автомобилей, но в кузовном ремонте мы профессионалы.
Основным преимуществом применения MIG — пайки при замене деталей автомобиля на автосервисе – это максимальное снижение рисков коррозии металла в месте шва при последующей эксплуатации автомобиля.